Как открыть филиал в другом городе: определите план «захвата» территории

Как открыть филиал в другом городе: определите план «захвата» территории

Как открыть филиал в другом городе: определите план «захвата» территории

Если у Вас уже есть успешная бизнес-модель, которую  можно тиражировать, то Вам предстоит составить план «захвата» территории. То есть определить, сколько торговых точек, и в каких регионах Вы будете открывать.

Почему необходимо открывать первый филиал в своем городе?

Думая, как открыть филиал в другом городе, не забывайте, что первое представительство лучше всего создавать в своем регионе. Таким образом, Вы сможете провести некий тест-драйв своей бизнес-модели. Вы посмотрите, как она работает на практике, и сможете определить все ее недостатки, которые будет необходимо устранить.

Ваша торговая точка должна располагаться в проходном месте. И в процессе ее работы Вам необходимо будет отладить систему удаленного управления и ежедневной отчетности.

Как правильно оценить выбранную территорию?

Протестировав свою бизнес-модель и доработав ее, Вы можете начать выбирать новые территории для открытия филиалов. Для того, чтобы правильно оценить выбранное место необходимо выполнить следующие действия.

  1. Проанализировать розничные цены на продукцию. То есть Вы должны обзвонить основные конкурирующие фирмы в этом регионе и узнать минимальную, максимальную и среднюю цену на Вашу продукцию на данной территории.
  2. Изучить стоимость доставки готовых изделий. Необходимо понять, как стоимость доставки будет отражаться на цене продукции. Если она будет слишком велика, то, возможно, лучше отказаться от открытия офиса на этой территории.
  3. Определить количество жителей на конкурента. Для того, чтобы оценить этот показатель необходимо посчитать сколько активных конкурентов существует в регионе, и разделить количество жителей на полученное число. Зная этот показатель, Вам будет гораздо легче понять, как открыть филиал в другом городе.
  4. Оценить спрос на Вашу продукцию в Интернете. Как минимум необходимо определить количество запросов по  Вашему товару в интернете и объем затрат на его продвижение.

Сравнение выбранных территорий

После прохождения этих шагов Вам предстоит составить таблицу, в которой будет указан список территорий, на которых Вы планируете развиваться, и показатели относительно каждой из них:

  • Прибыль от продаж. Определяется по следующей формуле:
    Прибыль = стоимость товара себестоимость продукта – стоимость доставки
  • Количество жителей на одного конкурента.
  • Спрос на продукцию в Интернете.

Таким образом, мы практически разрешили с вами вопрос как открыть филиал в другом городе.

После этого Вам останется только составить список из 12 самых выгодных для Вашего развития территорий, и выбрать первые 3 региона, в которых Вы начнете тиражировать свою бизнес-модель.

Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям в социальных сетях, нажав на кнопки ниже:

Скачайте бесплатно 3 практических занятия